Форум » Полезная информация (консультаций нет) » Конфигурации аспектов » Ответить

Конфигурации аспектов

alena: Большой крест — наиболее напряженная конфигурация. Жизнь бурная, напряженная. Много событий и проблем. Железная хватка, практические способности. Большие амбиции. Все проблемы нужно решать вместе, при сосредоточении только на одной из них остальные тут же дадут о себе знать. Часто такие люди очень жесткие. Добиваются успеха, испытывают провалы, снова идут вперед. Однако по этим конфигурациям и гороскопу в целом не нужно судить, «хороший» человек или «плохой», о его моральных качествах. Любой гороскоп оставляет возможности двигаться вверх или вниз. Но с большим крестом не будет одного —спокойной, тихой, пассивной жизни.

Ответов - 15

alena: Тау-квадрат. Это тоже жесткая конструкция. Отличие от креста в том, что вся накопленная энергия, все напряжение направлено на точку под прямым углом, на вершину треугольника. Конфигурация очень действенная. Есть напряжение и есть куда его приложить. Действие мощное. Человеку приходится много трудиться, преодолевать много трудностей, но он многого добивается, в области планеты на вершине, особенно если эта планета сильная Здесь можно не разбрасываться, а сосредоточиться на ней. Хорошо, если эти напряженные конфигурации сочетаются с гармоничными аспектами, чтобы было где иногда разрядить напряжение.

alena: Большой тригон (большой трин) — самая гармоничная конфигурация. Энергия протекает легко. Фигура эта очень устойчивая. У такого человека могут быть особые таланты в области той стихии, в которой расположен большой тригон. Если же он связывает разные стихии (аспекты не точные, с орбисом), то такой тригон менее эффективен. С большим тригоном человеку часто везет, не нужно прилагать усилий. Хотя это иногда ведет к пассивности. Если и так все удается, зачем стараться? Вот тогда-то, на каком-то этапе жизни может произойти «облом», когда даже небольшая трудность выбивает человека из колеи. Так что этот подарок природы нужно использовать, а не прохлаждаться.

alena: Бисекстиль. Чем-то похож на большой тригон, но тут меньше расслабления, нет пассивности. Это скорее хорошие способности и возможности для работы в любой сфере, особенно интеллектуальной. Успехи чаще всего достигаются в области планеты на вершине.


alena: Косой парус (синтетический треугольник) — очень полезная конфигурация. Есть оппозиция, то есть напряжение, которое не дает бездельничать, создает энергию для работы. И есть гармоничные пути реализации этой энергии, есть куда ее приложить. Наибольшие результаты в области планеты на вершине (с гармоничными аспектами), а другие аспекты — источник энергии, дают все необходимое для работы.

alena: Вилы (йод, перст судьбы) — часто какая-то заданная программа в жизни. Редкие, но не случайные повороты судьбы, карьеры, условий жизни. Жизнь динамичная, скачкообразная. Секстиль — хорошие способности для работы, а по планете на острие — наибольшие изменения.

alena: Секира — подобна вилам, но более напряженная. Основной конфликт, проблема — по квадратуре, а раздражение выплескивается на планету на вершине. По ней иногда идут резкие изменения — «отсечения». Важно сделать выходы энергии на эту планету результативными, направить на пользу, чтобы хотя и с напряжением и дискомфортом, но добиться цели, сделать полезное дело.

alena: Дротик — несколько мягче в действии, чем Тау-квадрат и секира. Но принцип тот же — основная проблема и напряжение здесь по квадратуре, а выплескивание — на вершину треугольника. Иногда по ней действия нет, а есть только раздражение, недовольство, дискомфорт.

alena: Синтетический треугольник (тригон, квадрат, квиконс) — фигура активная, результативная, но действует скорее не постоянно, а импульсами. Основное напряжение — по квадратуре. Легче всего действовать по планете, которая в квадратуру не входит, с ее помощью можно решить проблему квадратуры. Хотя тут точками реализации могут быть все три планеты попеременно.

alena: Повозка — конфигурация практическая, основательная. Есть и напряжение, и пути его снятия для каждой входящей в конверт планеты. Заниматься надо проблемами всей фигуры, но отдельные проблемы оппозиций можно снимать по треугольникам. Жизнь динамичная, хорошие практические результаты. Много дел и движения, как в большом кресте, но все мягче и гармоничнее, чем там.

alena: Трапеция — практическая конфигурация, сочетающая напряжение и гармоничные возможности. Можно рассматривать по отдельности треугольники, входящие в трапецию, решая конкретные проблемы. Путей для этого обычно несколько.

alena: Парус, дельтовидная фигура — эффективная фигура, указывающая на разнообразные способности, динамичную жизнь с известной долей напряжения и хорошими возможностями реализации, как в практической, так и в духовной сфере.

alena: Биквинтиль и Пальма — все замкнутые фигуры из зеленых аспектов (36°, 72е, 108°, 144°) указывают на творческие способности человека и их реализацию. Возможность находить нестандартные решения, идти своим путем. Проявляются чаще всего в науке, искусстве, духовной и оккультной сфере.

alena: Часто в карте не одна, а несколько фигур. Бывает даже, что большой тригон и большой крест имеются одновременно. Нужно научиться применять общие принципы толкования, найти, где проблема, где источник напряжения, между чем и чем противоречие, конфликт (напряженные аспекты), каким путем можно его снять (по гармоничным аспектам). Куда направить энергию для реализации (на вершину треугольника, обычно такую, которая не прилегает к наиболее длинной стороне). Где лучше применить способности, на которые указывает фигура — в науке, спорте, искусстве, практической жизни и т.д. Многое зависит оттого, какие планеты по природе и по силе входят в фигуру, в каких домах они стоят. Все случаи разобрать невозможно, тут многое зависит от опыта и интуиции астролога. источник

alena: Б. Щитов. Конфигурации аспектов

alena: М. Левин. Четырехугольная конфигурация – устойчивость, фиксированность, практическая сторона, форма. Треугольная конфигурация обладает динамизмом и пластичностью. Четырехугольная и пятиугольная конфигурации описывают материальный тип человека. Это не значит, что он материалист. Это значит, что он хорошо чувствует мир, в котором живет, внешние его стороны. Это значит, что он стремится создать устойчивые формы: отношений, жизни. Он воспринимает мир как бы в форме. Для него самое нормальное состояние - это устойчивое состояние. А изменение в жизни - как вынужденный переход от одного устойчивого состояния в другое. Попав в какое-то устойчивое состояние: выбор профессии, работа, направление своей деятельности, создав семью, местожительство, круг друзей, круг общения он стремится сохранить это максимально. При этом он очень хорошо чувствует материал, поэтому может выжать из него максимум возможного. Например, в профессиональной среде, если он занимается какими-то исследованиями, умеет воспользоваться практически всеми техническими возможностями, которые ему предоставляет среда. Он как бы дотягивает ситуацию до конца. Максимум возможного из того, что ему условия дают. За счет своей активности, деятельности, конкретности, практичности хорошо овладевает методами, способами (глубоко овладевает). Наглядный пример - это наука. Когда человек работая в одном направлении, разрабатывая одну идею или одну область исследований, свободно пользуется всеми предоставляющимися методами, т.е. он не привязан к методу, он привязан к среде в области занятий. Такого типа человек дотягивает до последнего во всех ситуациях. Он не любит менять ситуации. Это вообще касается четырехугольных конфигураций. В жизни человек может быть очень подвижным, может десятью делами сразу заниматься. Люди, у которых большой крест в карте или выраженная четырехугольная конфигурация, очень активны, динамичны. Они могут брать на себя большие нагрузки, заниматься несколькими делами одновременно (учиться на вечернем и работать, и язык изучать, вести какую-то общественную работу, быть активным членом какого-то клуба - все это одновременно). Но при этом это все фиксированно. Это как бы набор точек, по которым он движется, маршрут, который он повторяет. Т.е. много энергии, много работы. Для них этот устоявшийся образ жизни идеален. Если что-то разрушает или грозит разрушить привычную среду (возникают сложности на работе, неудачи в профессиональной области), то он старается довести дело до конца. Именно потому, что он не любит менять, он будет вести до последней точки. Тем самым выжимает все возможное из ситуации. Для него бессмысленным становится, когда все уже рушится. Понятие "бессмысленно" для разных людей очень разное. Для него устойчивая ситуация уже осмыслена своей устойчивостью. Он не любит глобальных перемен. Он не любит риска, но не в обычном смысле. Когда устойчивая форма разрушается, хотя бы в одном месте, он стремится создать новую устойчивую форму. Т.е. перейти от одного стабильного состояния как можно скорее к другому стабильному состоянию. Перемены воспринимаются как разрушительные. Перемены идут через кризис. ТРЕУГОЛЬНЫЙ ТИП – ДИНАМИЗМ, ПЛАСТИЧНОСТЬ, ДВИЖЕНИЕ, ПЕРЕМЕНЫ, ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА, СОДЕРЖАНИЕ. Для него стабильное состояние является чем-то ненормальным. Он видит жизнь как некоторое непрерывное движение. Он стремится, как можно ярче использовать возможности, но не конкретной ситуации, все те, которые перед ним разворачиваются. Он видит больше возможностей. Он видит не только возможности, предоставляемые ему сегодняшней ситуацией, т.е. чисто внешние, технические возможности. Он видит содержательно различные пути движения из этой точки в какое-то другое место, он немножечко в будущем. Он психологически стремится двигаться, чтобы ситуация сама по себе естественно развивалась. Для него любая устойчивая ситуация как бы фотографический отпечаток или срез чего-то непрерывно движущегося. Для него перемены - состояние естественное. Долго находиться в одном состоянии ему как раз не очень важно. В области мышления такие люди очень пластично воспринимают новые идеи и сами их генерируют, легко переходят от одной идеи к другой. Им трудно сидеть на одном направлении. Они любят синтезировать идеи. Что-то проделал, не довел до конца, пошел дальше. Человеку четырехугольного типа это кажется просто плохой организованностью. Для треугольного типа это кажется нормально, естественно. Для него суть поймал, пережил. Он живет глубинным слоем. Самое существенное прожито, а дальше хочется обновления. А доводить до конца, отшлифовывать, до конечных, детальных результатов, идею, которую он поймал, ему не интересно. Даже в человеческих отношениях. Он может хорошо поддерживать отношения только в том случае, если они непрерывно развиваются. Если эти отношения становятся чем-то привычным, стабильным, устойчивым, а главное привычным, он их называет однообразными. Это однообразие ему становится скучным. Ему нужно что-то новое, чтобы психическая активность все время происходила. Поэтому такой человек значительно легче меняет среду своего общения, круг взаимодействия и партнеров. Б.Хубер пишет по этому поводу, что четырехугольного типа люди - это больше практические, а треугольного типа людей занимает больше внутренняя сторона: психология, философия, то, что касается человеческих отношений. ПЯТИУГОЛЬНЫЙ ТИП – ПОТРЕБНОСТЬ В ПЕРЕМЕНАХ И ЖЕЛАНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ, СОВМЕЩЕНИЕ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ. Что мы можем сказать о пятерке? Хубер как бы все, что выше трех, относит к общей категории. Для него четыре, пять, шесть, семь и больше описывается одними и теми же характеристиками. В "Астрологическом психосинтезе" он делит на две группы категорий: первая - это тройка, а потом четыре и все, что дальше. Здесь я не могу с этим согласиться. Потому что есть принципиальные различия между пятерочным типом и четверичным типом. Дело в том, что только четверка в чистом виде: квадрат, прямоугольник, обладает действительно большой статичностью. Уже пятерка, и в нумерологическом смысле и во всех остальных, - эта фигура очень динамична. Шестерка заключает в себе черты динамичности и пластичности тройки и некоторой статичности. Это очень интересные числа и с ними надо работать. Чем отличается пятиугольная фигура от четырехугольной? Пятерка - это динамическая фигура. Она находится за четверкой. И, в принципе, она обладает свойствами четверки. В этом Б.Хубер прав, но не до конца. Обладает тенденцией к стабильности (В определенной конкретности, способности к воплощению материалов, стремление в создании устойчивых форм) и обладает еще все-таки тенденцией к изменению этой стабильности. Здесь как бы совмещены два глобальных жизненных мотива. Это не мотив, это больше, чем мотив. Это восприятие мира в целом. Есть вещи, которые даже мотивацией не назовешь: это не желание, не стремление. Если я вижу, что я иду по болоту, то я стараюсь наступать осторожненько с кочки на кочку, и палку стараюсь в руках держать. А по асфальту иду по-другому. И вот это стремление идти осторожно не связано с моими мотивами. Это связано с тем, что я вижу мир таким: вижу, что я иду по болоту. Если для одного мир ощущается как что-то очень неустойчивое, ненадежное, не обязательно у него должен быть мотив безопасности. Но все равно он будет предохраняться больше, чем тот, кто мир ощущает прочным и стабильным. Если один чувствует, что он в реке, в потоке, то он стремится плыть. Тот, кто ощущает себя на берегу, то он может выплыть на середину. Это другой слой. Он над мотивами. Это то, как Вы ощущаете мир, в котором Вы живете. Он раньше всех мотивов. Это вещь очень глубинная. Она не бессознательная. Это как бы корни нашего восприятия мира. Для определенного типа людей, для тройки, мир - это что-то живое и пластичное, а формы, которые возникают это нечто вторичное. Поэтому самая истинная реальность этого мира все время в перемене. Они воспринимают мир как постоянные перемены. Естественно, они в них и живут. Поэтому, когда они долго стоят на одном месте, у них ощущение, что они не живут. Жизнь проходит мимо. Жизнь идет туда, а я здесь. Как будто бы поезд ушел, а мы остались на платформе стоять и смотреть, как люди уезжают в интересные страны. Для четверки этот стабильный, устойчивый мир - это самое существенное. Если перемена, то она вынужденная и говорит о кризисе. Поэтому для четверки переход из формы в форму всегда вынужденный, всегда насильственный и всегда кризис. И чаще всего генерированный не им, а вызванный снаружи. Пятерка обладает интересным свойством. Она перемен вообще не любит, но жить без перемен долго не может. Поэтому время от времени она устраивает себе перемены. Это очень интересное движение, потому что такой тип - это тип - генератор изменений. Он создает конфликт, который разрушает его устойчивый мир. Это человек, который сначала строит стабильный образ жизни, а потом сам же начинает его разрушать. Шестерка обладает способностью пластично переходить из одной устойчивой формы в другую. Шестерка - это редкое сочетание. Шестерка - это символ мудрости, особой мудрости. Потом мы будем говорить, что это за мудрость, мудрость шестерки. Это мудрость Соломона. Это умение жить сразу в двух пластах: в мире статичном и в то же время в мире движущемся. Шестерка умеет мягко, пластично, не разрушая среды, переходить из формы в форму. Это люди, очень гармонично строящие отношения между людьми, умеющие гармонизовать, умеющие сделать устойчивость и в то же время умеющие породить некоторую тонкую пластичность отношений, так же и в мире вокруг себя. Это одна из самых устойчивых конфигураций. В каком смысле? Дело в том, что четверка не умеет разрешать кризисы. Четверка стремится вернуться к предыдущей ситуации, поэтому, когда кризис нарастает, то она пытается тормозить изменения до тех пор, пока это в ее силах. Причем она даже тормозит свой собственный внутренний протест. Бывает, что человек нашел себе устойчивую хорошую работу или женился, но по каким-то более тонким параметрам это не устраивает: работа не соответствует своим идеальным представлениям, хороший, устойчивый брак, но вот отношения в браке не соответствуют тому, чего душа хочет. Что делает в таких случаях четверка? Четверка начинает себя подавлять. Она старается компенсировать это чем-то другим, прижиться к тем обстоятельствам, в которых она оказалась и жить. Конечно, нарастает внутренний бунт, конфликт, кризис. Короткий взрыв, возмущение. Потом, по возможности возвращение в старое состояние. До момента, пока внешние или внутренние обстоятельства не станут настолько мощными, т.е. энергия конфликта не накопится до такой силы, что ситуация просто взорвется, тогда летят осколки во все стороны, крушение. Человек с трудом восстанавливает равновесие. Быстро, быстро стремится собрать все, что осталось и подходит к новой форме. Для четверки эта ситуация выглядит как бы внешне, как будто какая-то вынужденная сила на меня воздействовала. Поэтому изменения у четверки психологически всегда вынужденные, не свои. Четверка может перейти из ситуации, но только если она абсолютно заранее готова и гарантирована. Если она чем-то не готова и не гарантирована, все-таки лучше не рисковать. Лучше привычное, доброе родное зло, чем некоторая неизвестность. Пятерка в этом случае интереснее. Она как раз стремится изменить ситуацию. У нее как бы борются две силы: потребность к переменам и желание к стабильности. Пятерка сама рождает конфликт. Начинает генерировать конфликт, создает сложные условия, в которых она якобы уже не может жить. Она как бы провоцирует разрушение ситуации, как бы усиливает этот конфликт, раскручивает его и переходит в другую новую ситуацию. Вообще, образ жизни пятерки так устроен: стабильная устойчивая ситуация - конфликт, (чаще всего сгенерированный ею), - перемена, смена ситуации, как бы вызвавшей конфликт. Пятерка в отличие от четверки не доводит ситуацию до последнего разрушения, а сама активным образом участвует в обострении этого конфликта. Шестерка - это когда стабильность и перемены очень гармонично сочетаются Она в стабильной ситуации до какого-то уровня, пока ее ситуация удовлетворяет. Как только ситуация ее перестает удовлетворять, она начинает ее достаточно гармонично менять, не разрушая. Пятерка - это разрушение через кризис. Или как говорит А.Бейли, гармония через конфликт, серия новых постоянных гармоний через конфликт. (У А. Бейли определение "Гармония через конфликт" относится к четвертому лучу, так как он является центральным среди семи лучей связывая между собой различные сферы, а определение пятого луча, "Наука, конкретное знание". Прим. ред.). Для шестерки конфликт является некоторой естественной составляющей гармонии. Пятерка и шестерка пытаются решить задачу совмещения формы и содержания, согласования формы и содержания. Если тройка всегда выбирает содержание в противовес форме, если четверка всегда выбирает форму в противовес содержанию, то пятерка и шестерка всегда решают задачу согласования. ПЛАНЕТЫ, НЕ ЗАМКНУТЫЕ В ФИГУРЫ. Такие точки планет, которые не замкнуты в фигуры - это обычно точки сброса. (Ухода от больших напряжений и дискомфорта, но не надолго). Дело в том, что та планета, которая не замкнута в общий рисунок карты, торчит, как хвост, (одинокий аспект, не замыкающийся в фигуру) эта планета, которая не будет играть ведущего значения в жизни, а будет играть вспомогательную роль. Основные цели, задачи, ситуации задаются другими планетами. А эта планета как бы будет работать на них, отдавая свои силы и качества на общий рисунок карты, на другие планеты. Иногда она может быть местом отдушины, когда человек убегает в нее ненадолго. Иногда она просто окрашивает в свой цвет действие других планет, отдавая им свою энергию. Иногда это кратковременное пристанище или точка возмущения, разрушающая время от времени это однообразие привычной жизни. Но на ней человек не может долго реализоваться, т.е. он качается в одну сторону и возвращается.



полная версия страницы